Fentesy: Общение на разные темы.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fentesy: Общение на разные темы. » Всё о Японии » История Японии. Все эпохи.


История Японии. Все эпохи.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

На мой взгляд, рационально будет создать по теме на каждый период в японской истории и впоследствии рассматривать ту или иную часть этой истории в чётких (более или менее) хронологических рамках. Т.е. в соответствующей теме.

Период Дзёмон (букв. «эпоха верёвочного узора)
Краткая характеристика:

Самый ранний период. Большинство историков считают, что оледенение около 40 000 году до н. э. соединило японские острова с азиатской частью материка. Судя по археологическим находкам, между 35 000 годом до н. э. и 30 000 годом до н. э. Человек разумный переселился на острова из восточной и юго-восточной части Азии и уже неплохо умел охотиться, заниматься собирательством и делать различные каменные орудия. Каменные орудия труда, скопление жилищ, и человеческие окаменевшие останки этого периода встречались на всей територии островов Японии. Кроме того, генетические исследования 1988 года указывают на восточноазиатское происхождение японцев.

Слово «Дзёмон» означает «след от верёвки». Имеются ввиду следы от верёвок, которыми обвязывали глинянную посуду и фигурки этого периода.

660 г. до н.э - Согласно японской легенде, воцарение Дзимму, первого японского императора, основателя государства Ямато. Он вывел своих людей с Кюсю в район Кинки и завоевал местные племена. Однако современные ученые полагают, что государство в Японии начало образовываться не ранее 3 века нашей эры.

400 г. до н.э. - В японском войске начинают использоваться лошади.

0

2

Краткая характеристика:

Период Яёй — эпоха в истории Японии, по археологической периодизации истории стран Запада соответствует бронзовому и железному векам. Особенностями периода являются появление на Японском архипелаге поливного рисоводства, социальной дифференциации и возникновение первых протогосударственных образований.

«Яёй» — название населенного пункта вблизи Токио (совр. специальный район Бункё города Токио), где в 1884 году, во время раскопок, были найдены керамические изделия нового стиля, отличного от дзёмонского. В начале ХХ века подобная керамика была найдена почти по всей Японии. Её датировка дала основания ученым утверждать о переходе Японского архипелага от периода Дзёмон к новой исторической эпохе, которую назвали в честь первой стоянки Яёй, где были найдены артефакты нового периода. Также, археологическая культура этого периода получила название «культуры Яёй».

Традиционная историография считает началом эпохи Яёй III век до н. э., а концом — III век н. э. Её периодизация базируется на датировке и классификации керамических изделий данного временного отрезка. Он делится на три стадии:
- раннюю (III—I в. до н. э.)
- среднюю (I в. до н. э. — I в. по н. э.)
- позднюю (I—III в. н. э.).

Начало периода Яёй ознаменовалось приходом на Японские острова новой, вероятно континентального происхождения, культуры. Её особенностями были поливное рисоводство, использование гончарного круга и ткацкого станка, обработка металлов. На сегодняшний день достоверно неизвестно, была ли «культура Яёй», занесена в Японию в результате миграций с Корейского полуострова и территории современного Китая, или была развита жителями Японских островов, которые импортировали некоторые «ноу-хау» с континента.
Первые стоянки культуры Яёй находятся в Западной Японии на островах Кюсю и Хонсю. Классический пример — Ёсиногари (совр. префектура Сага).

Преимущества нового способа хозяйствования над экономикой периода Дзёмон дали возможность культуре Яёй в течение I в. до н. э. — III в. н. э. распространиться далеко на восток Японских островов (совр. префектура Аомори). Население Кюсю, Хонсю и Сикоку резко увеличилось. Формирование управляющей прослойки в общинах и рост прибавочного продукта дали начало невиданным в предыдущий период военным конфликтам. Война дала толчок созданию «коалиций» общин, которые со временем развились в протогосударственные образования. Одним из таких образований была «страна Яматай» во главе с «королевною» Химико.

Окинава и Хоккайдо не подверглись влиянию культуры Яёй. Там продолжали существовать пост-дзёмоновские традиции, которые заложили основы социальной жизни рюкюсцев и айнов. Соответственно периодизация истории этих двух островов не совпадает с периодизацией истории «центральных земель» (собственно Японии).

0

3

Период Ямато — эпоха в истории Японии (250 (300) — 710). Названа по государственному образованию, которое существовало в районе Ямато (совр. префектура Нара, регион Кинки). Делится на два подпериода: период Кофун (250 (300) — 538) и период Асука (538—710). Особенности эпохи — распространение культуры курганов, возникновение государства Ямато и активный импорт достижений китайской цивилизации через страны Корейского полуострова.

Период Кофун называется так благодаря культуре курганов (кофун - «старый курган»), которая была распространена в Японии в течение 5 столетий.

Период Асука — второй подпериод эпохи Ямато. Назван по местонахождению политического центра страны в то время в долине Асука (совр. префектура Нара). Особенности эпохи - распространение буддизма, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов «рицурё» и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей.

Самое древнее деревянное сооружение мира — пятиярусная пагода храма Хорю-дзи, построенная принцем Сётоку.

Ямато было агрессивным политическим образованием. В "Анналах Японии" (720) упоминается деятельность легендарного прица Ямато Такэру, который в 4 столетии разрушил государства Киби и Идзумо. Описываются также его походы на племена кумасо (современая префектура Кумамото) а также непокорных в Восточном Хонсю (вероятно прото-айнов). В 6 столетии Ямато распространило свою власть на подобные ей государства на островах Хонсю и Кюсю, создав федеративный союз.

Социальная организация государства Ямато достоверно неизвестна. Аналогии с японским обществом 8 столетия приводят к выводу, что Ямато составлялось с нескольких значительных родовых групп - удзи (в западной историографии переводиться как клан). Главы этих кланов, удзиками подчинялись военному вождю о-кими, который также был главным жрецом страны (с 8 столетия он станет называться тенно - "император").

Император правил, живя в столице. Она, в свою очередь, переезжала вместе с каждым новым правителем - обычай запрещал императору жить там, где находилась могила его предшественника.
Со временем реальная политическая власть оказалась в руках могущественного клана Сога, а императору осталась только роль верховного жреца синтоизма. Такая ситуация сохраняется в Японии по сей день - император исполняет важнейшие религиозные обряды, а политическая власть находится в руках министров, сёгунов, парламента и так далее.

В период Ямато Япония простиралась от острова Кюсю до полей Киная, но еще не включала районы Канто и Тохоку. Она также контролировала небольшую часть юга Кореи. Благодаря этому обстоятельству и дружеским отношениям с корейским государством Пэкчё влияние Китая и Кореи в стране росло. Даже когда в 662 году Япония полностью потеряла свои позиции на Корейском полуострове, влияние материковых государств осталось достаточно сильным.

Буддизм был привезен в Японию между 538 и 552 годами. Новая религия приветствовалась частью правящего класса. Однако жреческая синтоистская аристократия всячески препятствовала распространению учения Дхармы. Поэтому введение буддизма сопровождалась конфликтами.

Огромную роль в распространении буддизма сыграл принц Сётоку-тайси, регент в период правления императрицы Суйко. В 604 году он он написал "Уложение семнадцати статей", в котором проповедовал буддизм и китайские идеалы государственности. В конце концов буддизм обрел большое количество последователей в высших слоях общества и стал государственной религией. Однако простые крестьяне долго не могли усвоить его сложных догм.

В 622 году император Тэнти принял "Кодекс Тэнти" - первое известное нам по хроникам законодательное уложение в Японии. В 645 году Накатоми-но-Каматари привел к власти аристократический клан Фудзивара, который фактически правил Японией вплоть до прихода к власти в XI веке военных (самурайских) кланов. В том же году были проведены реформы Тайка: внедрены китайские схемы устройства государственного аппарата и администрации, все земли были выкуплены государством и поровну разделены между крестьянами, введена новая (по китайскому образцу) система налогообложения.
Тогда же из Китая и Кореи в Японию пришли даосизм, конфуцианство и иероглифика - кандзи.

Основные даты:
538 — Прибытие посольства из корейского государства Пекче в Японию с предложением принять буддизм;
540 — Составление первых реестров иммигрантов из Китая и Кореи;
552 — Противостояние между родами Сога и Мононобэ относительно целесообразности принятия буддизма;
587 — Победа семьи Сога над родом Мононобэ в религиозной войне;
588 — Интронация императора Сусюна;
592 — Убийство императора Сусюна наёмниками Сога но Умако. Интронация императрицы Суйко. Установление диктатуры Сога;
593 — Назначение принца Сётоку регентом;
600 — Посольство в китайскую империю Суй;
604 — Принятие «Конституции Семнадцати статей»;
607 — Посольство в китайскую империю Суй; Первое использование названия «Япония»;
645 — Переворот Тайка. Убийство Сога но Ирука;
646 — Объявление императорского эдикта «Обновление Тайка». Начало политико-социальных реформ;
663 — Поражение японских войск в битве при Пекганг. Свертывание активного внешнеполитического курса;
670 — Составление общеяпонского реестра населения;
681 — Составление законодательного кодекса Асука Киёмихара;
694 — Перенесение столицы в Фудзивара-кё;
701 — Составление законодательного кодексу Тайхо. Систематизация законов рицурё;
708 — Начало чеканки японской монеты;
710 — Перенесение столицы в Хэйдзё-кё (совр. город Нара).

0

4

Период Нара. До принятия основного законодательного Кодексa лет Тайхо (701) существовал обычай переносить столицу на новое место в связи со смертью императора. Реформирование японского общества в начале VIII века способствовало созданию централизованной власти с эффективным административным аппаратом, которые требовали для своей деятельности создание большого и осёдлого центра. Этим центром стала в 710 году новая столица Хейдзё-кё (современный город Нара) в регионе Кинки. Хотя столица еще переносилась в 740-745 годах в города Куни-кё (современный город Камо), Сигаракиномия (современный город Сигараки) и Нанива-кё (современный город Осака), она возвращалась в Нару.

Главные ворота столицы Хейдзё-кё — "Ворота Красного феникса" (реконструкция, Нара)

Хейдзё-кё, или Нара, была первым японским городом, спроектированным по тогдашними китайскими стандартами. Её прототипом стала столица китайской империи Тан, город Чанань. Нара представляла собой большой четырёхугольник, поделённый на правую и левую "столицы". Город также был разделен на десятки малых районов. В северной части столицы были сконцентрированы правительственные здания. Там находился императорский дворец. От него простиралась центральная магистраль города — "улица Красного феникса", которая доходила до главных ворот города на юге. Население Нары составляло около 200 тысяч, среди которых 10 тысяч были заняты на чиновничей службе.

Экономика периода Нара была государственно-плановой. Для повышения эффективности сбора налогов была проложена сеть дорог, которые вели в столицу. При дворе чеканили медную монету, которая имела больше символическое, чем утилитарное значение. Экономика носила натуральный характер. Уровень хозяйственной активности был самым высоким в столице, в то время как экономика регионов оставалась на примитивном уровне периода Кофун.

Особенностью периода Нара стало обострение борьбы между императором, аристократическими родами и буддистской церковью за власть. Хотя формальным главой страны остался император, его реальное политическое влияние уменьшалось вместе с ростом значения частного сектора, который контролировали аристократы и буддистские монастыри. В середине VIII века последние пытались организовать переворот и сместить правящую династию, однако вмешательство семьи Фудзивара спасло императорский дом. Благодаря этому Фудзивара смогли поставлять японскому монарху жён, и тем самым контролировать престол и власть в стране.

Попытки императора Канму возвратить ведущую роль японских монархов в политике потерпели неудачу. Желая вырваться из-под опеки буддистских монастырей, которые плотно обступали столицу Нара, император приказал в 784 году построить новую столицу в городе Нагаока-кё. Однако в связи с затягиванием строительства, интригами аристократии и природными катаклизмами, план переноса столицы в Нагаока провалился. В 794 году Канму удалось перенести столицу в город Хейан (совр. город Киото), но её строительство сильно ударило по императорской казне. Оставшись без финансовой поддержки император ослаб, а вместо него реальная власть оказалась в руках аристократического рода Фудзивара.

В период Нара были написаны первые официальные исторические хроники "Кодзики" (712) и "Нихон Сёки" (720). Были также составлены поэтические антологии "Манъёсю" (759) и "Кайфусо" (751). В этот период также сформировались прототипы японских фонетических азбук хирагана и катакана.

Буддизм был объявлен "защитником государства", то есть определен как государственная религия. Для распространения веры была создана сеть монастырей и храмов кокубундзи, которые находились во всех 60 провинциях Японии. Центром всех кокубундзи стал храм Тодай-дзи ("Великий Восточный Храм") в городе Нара, у котором поместили огромную бронзовую статую Будды Вайрочаны.

Основные даты:
710 — Перенесение столицы страны в Хейдзё-кё (совр. город Нара);
712 — Написание исторической хроники "Кодзики";
720 — Написание исторической хроники "Нихон Сёки";
725 — Учреждено Управление обороны ("тиндзюфу") как центр борьбы с айну;
781 — Фудзивара добились запрещения занимать императорский престол женщине;
743 — Основание храма Тодай-дзи императором Сёму;
759 — Составление поэтического сборника "Манъёсю";
784 — Перенесение столицы в Нагаока-кё;
788 — Основание монахом Сайтё монастыря Энрякудзи на горе Хиэй близ Киото

0

5

Период Хэйан (хэйан-дзидай) — период в истории Японии с 794-го по 1185 г.; назван по расположению императорского двора в городе Хэйан (хэйан-кё:, современный Киото).

Клан Фудзивара в течение несколько веков периода Хэйан контролировал политическую ситуацию в стране, выдавая девушек из своего рода замуж за императоров и занимая всё больше постов в Киото и провинции. Влияние клана достигло апогея в 1016 году, когда Фудзивара Митинага стал регентом ("кампаку"). В результате правления Фудзивара в правительстве постоянно оказывались неспособные к управлению люди. Власть не могла поддерживать порядок в стране. Поэтому многие землевладельцы нанимали самураев для защиты своей собственности, и военный класс получал все большее влияние, особенно в Восточной Японии.

Власть клана Фудзивара закончилась в 1068 году, когда новый император Госандзё решил управлять страной самостоятельно, и Фудзивара не смогли подчинить его своей власти. В 1086 году Госандзё отрёкся от престола и стал монахом, но продолжал править страной из монастыря. Новая форма правления была названа правительством инсэй (императоров-монахов). Правящие экс-императоры имели свой собственный аппарат управления, независимо от официального, продолжавшего оставаться в руках Фудзивара. Они старались опираться на роды Тайра и Минамото, на буддийские монастыри, влияние которых при системе инсэй возросло. Экс-императоры сосредотачивали в своих руках все больше поместий на правах частной феодальной собственности, тогда как номинальные императоры, чья земля считалась государственной, все более ее теряли. В 12 веке во многих провинциях уже не было государственной земли. В результате власть регентов из дома Фудзивара становилась все более номинальной. Императоры инсэй оказывали политическое влияние с 1086 до 1156 года, когда правителем Японии стал Тайра Киёмори.

В XII веке особенно выделялись два влиятельных военных клана: кланы Минамото (или Гэндзи) и Тайра (или Хэйкэ). Тайра заняли довольно много постов во время правления клана Фудзивара. С другой стороны, клан Минамото приобрел большой военный опыт, завоевав для Японии некоторые земли в северной части острова Хонсю. Также во время Ранней (первой) Девятилетней войны (1050-1059) начавшейся с восстания  Абэ Ёритоки, феодала северной провинции Муцу, которого разбили сын и внук Ёринобу - Минамото Ёриёси и Ёсииэ; и во время Поздней (второй) Трёхлетней войны (1083-1087), когда Минамото Ёсииэ  по приказу Фудзивара выступил против восставшего крупного феодала северной провинции Дэва Киёвара и после трехлетней борьбы одержал над ним победу - клан Минамото показал себя боеспособным и сильным противником.

После восстания Хэйдзи (1159 г.), битвы за власть между двумя кланами, Тайра Киёмори стал лидером Японии и правил страной с 1168 по 1178 год, не обращая внимания на императора. Его основными противниками были не только клан Минамото, но и растущая военная мощь буддистских монастырей, часто ведущих войну между собой и нарушающих общественное спокойствие.

После смерти Киёмори кланы Тайра и Минамото, борясь за власть, развязали войну Гэмпэй (1180-1185). Минамото и его сторонники стремились к захвату богатых освоенных земель Тайра. Феодалы Минамото, властвовавшие в северо-восточных районах равнины Канто, располагали более дееспособной и многочисленной армией самураев, закаленной в схватках с айну. Кроме того, Минамото обладал несомненным преимуществом перед своими противниками - он мог постоянно снабжать переходящих к нему дружинников мелкими земельными наделами, отвоеванными у аборигенов. Все это обусловило в итоге поражение Тайра в ряде сражений, самым значительным из которых была морская битва при Данноура (Симоносэки) в 1185 году.

После нейтрализации всех своих потенциальных противников, включая некоторых членов семьи, Минамото Ёритомо в 1192 году был назван сёгуном ("главнокомандующим") и основал новое правительство (сёгунат или "бакуфу") в своём родном городе Камакура.

Стена Феникса, Период Хэйан.

Основные события:

794 г. Столица (до 1868 г.) переведена императором Камму в г. Хэйан(кё) (ныне г. Киото).

800-803 г. Главнокомандующий Саканоуэ-но Тамурамаро организует завоевательный поход на север Японии против племен Эдзо, строит замки Идзава (802 г.) и Сиба (803 г., ныне в префектуре Иватэ). Ему пожалован титул "сэй-и-тай-сёгун" (великий полководец, победитель варваров).

810 г. Ветвь Хоккэ рода Фудзивара получает политическую власть при императорском дворе после отречения от престола императора Хэйдзэй.

823 г. Кукай, основатель буддийской секты Истинного слова (Сингон), назначен настоятелем храма Тодзи (ныне в г. Киото).

866 г. Заговор с поджогом южных ворот Отэммон Императорского дворца. Премьер-министр Фудзивара-но Ёсифуса ввел регентское правление рода Фудзивара (при несовершеннолетних императорах). Он назначен регентом при императоре Сэйва.

903 г. Поэт и политический деятель Сугавара-но Митидзанэ умирает в ссылке в г. Дадзайфу (ныне в префектуре Фукуока на о. Кюсю). В г. Kиото в честь него построен храм Тэммангу.

905 г. По указу императора Дайго составлено «Собрание старых и новых песен» («Кокинсю», или «Кокин(вака)сю») — первая императорская антология японских стихов вака.

935 г. Ки-но Цураюки, придворный поэт, завершает «Путевые заметки из Тоса» («Тоса никки») — лирический дневник путешествия из провинции Тоса (ныне префектура Коти) в г. Киото, написанный японской слоговой азбукой кана.

938 г. Буддийский монах Куя, популяризатор учения о Чистой земле секты Тэндай, начинает проповеди о Будде на улицах г. Киото.

940 г. Мятеж Тайра-но Масакадо в провинции Хитати — первый крупный мятеж растущего класса военных против правительства. Тайра назвал себя «новым императором» и организовал свой двор в г. Масима в провинции Симо-оса (ныне префектура Тиба).

941 - Восстание губернатора провинции Иё (о-в Сикоку) Сумимо Фудзивара (боковая линия Фудзивара).

985 г. Буддийский монах Гэнсин завершает религиозный трактат о спасении души «Сборник важнейших сведений о возрождении в Чистой земле» («Одзё Ёсю») для распространения буддизма Чистой земли (Тэндай, впоследствии Дзёдо) среди аристократии. Основал школу скульптуры Эсин (его называли также Эсин-Содзу). Нарисовал 25 изображений Будды (в храме на горе Коя, ныне в префектуре Вакаяма).

995 г. Фудзивара-но Митинага, левый министр при императоре Итидзё, становится главой рода Фудзивара. Начало золотого периода господства рода Фудзивара при императорском дворе.

996 г. Публикация эссе (из 300 частей) придворной дамы Сэй Сёнагон «Записки у изголовья» («Макура-но соси»).

1008 г. Выход в свет основной части «Гэндзи-моногатари» — крупного (54 тома, 300 действующих лиц) произведения придворной дамы Мурасаки Сикибу.

1016 - Фудзивара Митинага становится регентом. В период правления Фудзивара начало ослабляться управление страной, землевладельцы нанимали самураев для защиты своей собственности, рост влияния военных, особенно в Восточной Японии.

1028 - Восстание Тайра Тадацунэ, подавлено войсками Минамото Ёринобу.

1053 г. Построен храм Феникса (Хоодо), посвященный Будде Амида, в монастыре Бёдоин (ныне в г. Удзи, префектура Киото) в поместье императорского советника и регента Фудзивара-но Ёримити. В этом храме главная скульптура Будды выполнена признанным скульптором Дзётё и является эталоном буддийских изображений.

1051-1062 - Мятеж семейства Абэ в северной Японии. Первая девятилетняя война. Минамото Ёриёси командует правительственными войсками.

1083-1087 - Вторая трехлетняя война. Минамото Ёсииэ командует правительственными войскам.

1087 г. Император Сиракава отрекается от престола, становится монахом, но более 40 лет занимается государственными делами. Форма правления стала называться инсэй ("правление императоров - иноков").

1086-1156 - Период политического влияния императоров-монахов.

1087 - Бунт Киёвара Иэхира в районе Канадзава. Подавлен войнами Минамото Ёриёси. Иэхира и его дядя Такэхира были убиты.

1156 г. Смута годов Хогэн (1156–1159). Обострение соперничества между кланами Тайра и Минамото за политическую власть при дворе.

1160 г. Смута годов Хэйдзи (1159–1160). Тайра Киёмори разбил войска Минамото-но Ёситомо. Установление влияния клана Тайра при императорском дворе. Тайра Киёмори стал государственным советником, главой полиции, военным министром, министром внутренних дел, премьер-министром. Родственники Тайра были губернаторами в 30 провинциях.

1175 г. Монах Хонэн сёнин основывает в г. Киото буддийскую секту Чистой земли Будды Амиды (Дзёдо).

1180 г. Минамото-но Ёсинака выступил против клана Тайра, установил контроль над провинцией Синано (ныне префектура Нагано).

1181 - Смерть Тайра Киёмори. Начало войны Гэмпэй - войны между кланом Тайра и кланом Минамото.

1183 г. В мае Минамото-но Ёсинака во главе 5-тысячной армии разбил 40-тысячную армию клана Тайра у перевала Курикара и изгнал Тайра из столицы Киото.

1185, 25 апреля - Решающее морское сражение в войне Гэмпэй - битва при Данноура (ныне Симоносэки). Тайра потерпели поражение.

Короче, что для нас тут самое основное -
во-первых, с середины 11 века в Японии сильно начало расти влияние класса самураев;
во-вторых, началось всё с Фудзивар, закончилось Минамотами, а посередине были сплошные межклановые войны;
в-третьих и в-основных, в 819 году товарищ по имени Кукай (773-835) основал на горе Коя (Mount Koya) монастырь, и именно этому гениальному человеку приписывают создание хираганы!

0

6

Период Камакура — исторический период с 1185-го по 1333 г. Назван по имени города Камакура, поначалу небольшой деревни, ставшей центром первого сёгуната в Японии.

В результате столкновений между родами Минамото, Фудзивара и Тайра последний вышел победителем, оттеснив род Фудзивара от власти. Клан Минамото подвергся суровым преследованиям.
Ёритомо Минамото собрал войска и в 1180 начал снова войну, одержав победу в 1185. Он заставил императора признать своё господство и устроил свою ставку в приморской деревне Камакура.

В 1192 он заверщил формирование власти, расправился с врагами и бывшими союзниками (включая некоторых членов семьи) и присвоил себе титул сэйи тайсёгун (великий полководец). Новое правительство было основано, собственно, в его родном городе Камакура. Сёгунат был организован проще, чем правительство по китайскому образцу, а потому работал намного эффективнее. (Но сама система, надо понимать, идёт из Китая, что ещё раз доказывает и без того не требующую доказательств склонность японцев к плагиату)

Со смертью Ёритомо в 1199 году начались войны между сёгунатом Камакура и императорским двором в Киото. Эта борьба за власть прекратилась только во время смуты Дзёкю 1221 года, когда войска сёгуна наголову разбили армию императора.

Правители (сиккэн) из клана Ходзё в Камакуре взяли Японию под свой контроль. Перераспределяя земли, захваченные во время переворота, они заручились расположением всех влиятельных людей страны. Император и остатки правительства в Киото полностью потеряли власть над Японией.

Влияние Китая сохранялось и в период Камакура. Появились новые буддийские течения: учение Дзэн (привезено из Китая в 1191 году) приобрело большое число последователей среди самураев, лидирующего класса того времени. Другая буддийская школа - радикальная и нетерпимая секта Лотосовой Сутры - была основана монахом Нитирэном в 1253 году. Впоследствии ее переименовали в секту Нитирэн. Ее отличали враждебное отношение к другим буддийским учениям и ярко выраженный национализм.

В 1232 году был принят "Дзёэй Сикимоку" ("Свод законов"). Он установил особую значимость верности господину и предназначался для борьбы с падением нравственности и дисциплины. Клан Ходзё контролировал всю страну, и любая попытка мятежа немедленно пресекалась.

Сёгуны оставались в Камакуре и не имели особой власти, а их представители находились в Киото и Западной Японии. Губернаторы и полиция жестко держали в руках власть в провинции. Регенты клана Ходзё смогли обеспечить несколько десятилетий мира и экономического процветания, пока Японии не начали угрожать внешние враги.
К 1219 мужская линия дома Минамото была истреблена. Сёгуном стал 2-летний ребёнок клана Фудзивара.

В 1259 году монголы завоевали Китай и начали "интересоваться" Японией. Они послали правительству Камакура несколько письменных ультиматумов, но японцы не были намерены сдаваться без боя.

Захват монгольского корабля японскими самураями в 1281 г.

В 1274 году монголы предприняли первую попытку завоевать остров Кюсю. Однако после нескольких часов боя флотилия была вынуждена отступить - начался сильнейший шторм. Эта буря спасла Японию, так как у японцев не было шансов против огромной и хорошо вооруженной монгольской армии.

После основательных приготовлений японцы были способны противостоять второй интервенции монголов в 1281 году. Однако снова захватчики были вынуждены отступить из-за плохой погоды. Остров Кюсю готовился и к третьему нападению, но у монголов к тому времени появилось слишком много проблем на континенте, чтобы продолжать думать о завоевании Японии.

Результаты многолетних военных приготовлений были губительны для правительства Камакура, так как не приносили прибыли и требовали больших расходов. Сражавшиеся за регентов влиятельные военачальники ждали наград и пожалований, но казна была пуста. Именно финансовые проблемы и снижение доверия со стороны власть имущих стали важнейшими из причин падения правительства Камакура. В 1333 г., в результате междоусобных войн Камакурский сёгунат пал, уступив место сёгунату Муромати.

Эпоха Камакура была временем междоусобных войн и формирования сословия — самураев.Официальной религией сёгуната стал дзэн.

И, как обычно, - основные события:

1191 - Появление секты Дзэн.
1192 - Минамото Ёритомо становится сёгуном и утверждает сёгунат (военное правительство) Камакура.
1199 - Минамото Ёритомо умирает.
1221 - Битва Дзёкю положила конец противостоянию императора Готоба и сёгуната Минамото. Ходзё Масако, вдова Минамото Ёритомо, становится регентшей - начало правления регентов клана Ходзё.
1227 - дзен-буддизм привезён в Японию монахом Догеном Дзендзи.
1232 - Миёси Ёсицири издает Дзёэй Сикимоку - "Свод Законов".
1235-1237 - Крупные беспорядки в Киото в результате кровавых столкновений вооруженных буддийских монахов и священников синтоистских храмов из-за новых поместий.
1274, 1281 - Монгольское вторжение. Монголы Кублай-хана дважды пытались завоевать Японию, но оба раза им помешали погодные условия.
1297 - Издан кодекс "Токусэйрё".

0

7

Большое спасибо модератору Илана за подборку информации!

0

8

Хе) Модератор Иланна, к слову, еще не закончила подборку информации. Как только будет чуть-чуть больше свободного времени - завершу краткий обзор эпох японской истории, честное самурайское.

0


Вы здесь » Fentesy: Общение на разные темы. » Всё о Японии » История Японии. Все эпохи.